Гараж для авто своими рукам: особенности постройки

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Как я построил гараж своими руками

Как инженер-программист по образованию я четко решил что буду делать все сам, на компе построил проект будущего гаража. Меня много отговаривали мне тогда было 25 лет и думал отец это молодые амбиции, но как он ошибался) Я всю зарплату тратил на материалы. И вкалывал по настоящему на стройке. Мне это было даже в прикол размяться от сайтов и офисного кресла.

К чему и приступил.

После конечно же поставили стропилку и прокинул электрику.

Все заштробил вывел на улицу датчки света датчик приближения. Подключил от гаража уличные фонари которые планировал этим же летом поставить (и поставил)

Честно скажу единственно что я не умею делать сам и меня это просто бесит — это штукатурка! Пробовал когда строил дома одну стену прошел и с матами покидал мастерки.
Были наняты знакомые с Баку ) Они внутри все отштукатурили и шпатлевали. Помогли мне залить полы в гараже. Тесть работал отец тоже не мог одному мешать заливать бетон это каторга, мне выгодней было заработать деньги у компа и нанять рабочих, тем более планы были к 31мая все закончить.

и думал сам залезть подрубиться к общей линии)) Там обычные крабы прокол делают током никак не ударит). Но отец не дал ((( сказал поехали электрика местного вызовим, что и пришлось сделать, у нас то даже кошек не было чтоб залезть. С фонарем работа вообще пошла быстро) Пока штукатурили ребята я делал двор 3 китайца песка и 1 щебня. на 30см весь двор поднял. трамбовал каждый слой виброплитой. После была уложена брусчатка 140 квадратов, я выложил 30-40кв, 2 подсобника мои делали это быстрей у них опыта больше. Напросились на работу проходя мимо бригада узбеков увидев как я один корячусь таская тяжеленную брусчатку, она маленькая, а весит больше кирпича в разы. Поставил фонари во дворе сварили друзья на ковке которым делал сайт). Дренажи и электрика были заранее распланированы и уложены под основанием.

Пока доделывал двор пришло время облицевать гараж с улицы. Долго думал чем и как и все же декоративная штукатурка победила по цене скорости и виду. Снова ребята с Баку спасли дешего и быстро.

Фото по стройке и опыта в этой сфере за годы получено очень много, жаль пост ограничен 20ю файлами) Я всегда и всем говорил: каждый мужик должен сам построить свой дом и свой гараж и гордость за проделанную работу и похвала близких с лихой компенсируют все те тяжбы что встретятся на этом пути (побитые руки, ноги, порезы, ушибы это все нормально для стройки))). Я даже с блоком падал со второго этажа и никого не было рядом, дом был один в чистом поле, но я вставал отряхивался и строил дальше я это делал не только для себя, но и для самых близких.

Не бойтесь делать все сами, нет ничего не возможно, ставьте цели и достигнув их меняйте курс на новые, ведь пройдут годы и оглянувшись даже сейчас спустя 5 лет я понимаю как много сделано и сколько ещё можно сделать удачи всем и берегите близких!

Теперь я каждый год к 31 мая себя пинаю выйти на улицу и сделать что то очередное для семьи)))

Подписываемся на мою кирю там тоже много интересного будет своими руками!

Метки: гараж, дом, своими руками, sergeysv, gamesv.ru

Комментарии 127

В личку люди спрашивают сколько ушло на гараж. Чтоб не повторяться напишу тут. Точно прям сказать сложно у меня оставалась щебень мешали фунадамент сами в троем с отцом и тестем. Блоков ушло тысяч на 30, окна по 1000р дверь 1400р БУ с КПД завода, там их выкидывают мне пригодилась)
Крыша доски тысяч на 10-15 докупал черепица 25-30 водосточка доборы еще (тысяч 5 куплены позже)
Я кстати не написал гараж то я построил под осень а черепицу и облицовку делать начал по весне ждал зимы собирал деньги на черепицу и зимой в феврале по самым низким ценам забрал, крутил сам в мороз) еще то приключение было отбивать лед от листов ждали боле мене теплый день отец с тестем с низу подавали я крутил, в тот год от работы на морозе шуроповерт накрылся(((
штукатурка стяжка пола где то 15 вышла и ворота 40 в общем веcь гараж в районе 150-200 тысяч, проводки там понты, автоматы дешевые провода обычные 2,5кв по ТУ не гост (( но 3 фазы, смотрим в будущее ждем электрокары по цене дешевле лады) В общем эконом гараж, но все что мне надо есть, просторный чердак где весь хлам храню, яма подвал с консервациями от бабушки). Все как у людей.

Всё должно документально подтверждено, кредит с дебитом должен совпадать, а если не совпал тогда не трудовые доходы, коррупция, отмывание не законных средств.

это понятно все доходы указаны книгу виду все записывается, по стройке все чеки храню. я хоть и не юрист, но прежде чем что то начать с людьми консультируюсь.

Ну вот и провярят сколько уплачено налогов с таких доходов, а то поди как всегда отчётность нуливая доходов в ИП нет, а коттеджи строятся.

я каждый год по 30-40 тысяч налогов плачу( в этом году на дом еще налог придет ( везде одни налоги так и живем

30-40 тысячь нологов в год это зарплата 30к в месяц, а здесь минимум 300к.

У нас в курске даже 100к зарплат нету, как раз столько я и получаю, иногда чуть больше 5 лет по 30 тысяч мои + зп жены выходит 3,6 ляма я потратил меньше) материалы брал с хорошими скидками у знакомых, родители деньгами помогали и друзья помогали, у соседа зп больше моей и то дом еще не достроил тут не от зарплаты зависит а от грамотности подхода с стройке экономлю как могу. Сбережения перед стройкой + все бумаги все сам делал. за свет 20 тысяч просили я по закону выждал пол года и подключил за 500р!

30к за пять это 1800к

так зарплата жены еще. 3 ляма грубо где то потрачено, жили у родителей я не за квартиру ни за еду ни комуналку не платил, все бабки полностью вкладывал с эту стройку в одних кросовках и штанах 3 года проходил. Все друзья и знакомые знают какого мне это далось.

30к за пять это 1800к

и когда я строился материалы были в 2-3 раза дешевле! У меня сейчас знакомый строится так у него кробка только окна вставили уже больше ушло. после падения рубля все материалы подорожали очень сильно! Я рад что сразу после свадьбы не проматали деньги а купили участок и вложили их в дело.

Недавно на форумхаусе увидел подобные фонари у человека он отдал по 8к за штуку! ))) Я купил в электро по закупке шарики эти 380р, витой столб 400р, лампочка светодиодная 90р, 2 завитушки по 50р. Все это сварил покрасил и забитонировал, провод пропущен внутри трубы конечно)
Вот и считайте своими руками 1000р, а в магазине в 8! раз больше.
Арка на огород делалась под виноград из обычных поддонов) Доски были распущены пилой дисковой и скрутил в плетенку, цена 0 рублей)
В интернете есть много красивых вещей из поддонов, которых от стройки остается оч много)
А то некоторые подумают что Серега богач или хвастается, это далеко не так, зарабатываю я не много (мог бы больше но тогда на стройке ничего не успевал DIY) и тема была создана чтобы поделиться опытом как имея мало денег можно получить больше чем твой богатый сосед. Как вера в себя помогает каждый день в 7 утра выходить с квартиры и на велике ехать 4км на стройку чтобы сэкономить бабки на бензине и купить на них еще материалов)) Как днями обивать пороги чтобы получить бесплатно всего лишь одну печать дающее тебе право делать все это. Верьте в свои силы и все получится, на носу весна начинается стройка, не сидите дома у компов, дуйте в гаражи творите ведь это так приятно видеть свои работы и читать такие теплые комментарии. Я буду всем стараться отвечать в личку и тут по любым вопросам. Спасибо всем! За Вашу оценку!

Строительство гаража своими руками: из чего лучше построить, планировка, чертежи и фото

Полный цикл работ по строительстве гаража своими руками – дело довольно кропотливое и хлопотное.

Множество нюансов, особенностей.

К тому же существует много вариантов строительства гаража.

В этой статье мы расскажем какой, из чего и как строить гараж своими руками.

Гараж своими руками: выбор материалов

Из чего построить гараж? Выбор материалов для постройки гаража своими руками определяется задачами, которые решает его будущий владелец.

Например, если гараж строится рядом с домом, который заселен круглый год, или же Вы решили пристроить гараж. Тогда более практично и выгодно строить капитальный гараж. В качестве строительных материалов в этом случае обычно выбирается камень или кирпич.

Капитальный гараж имеет ряд солидных преимуществ: он надежен, долговечен, достаточно пожаробезопасен, может служить мастерской и складом различных припасов, можно надстроить второй этаж. Из недостатков можно лишь выделить трудоемкость его постройки и довольно высокую цену.

Итак, строим гараж своими руками. Из какого материала лучше построить гараж? В строительстве капитальных построек обычно используется шлакоблок, пеноблок (пенобетон), газоблок или кирпич. Вкратце расскажем о них.

Сделанный своими руками гараж — фото:

Шлакоблок

Из чего можно сделать гараж? Как вариант — из шлакоблока. В производстве шлакоблока используется шлак в качестве легкого наполнителя, в состав так же добавляется песок, отсев и гравий; для связи состава используется портландцемент. Плотность и вес шлакоблока зависит от фракции заполнителя.

Объем шлакоблока примерно равен 4-5 кирпичам, что увеличивает скорость возведения постройки, и экономит раствор. Стоимость шлакоблоков одна из самых низких среди капитальных материалов.

Пеноблок и газоблок

Как построить гараж своими руками из пеноблока или из газобетона? Эти материалы изготавливаются из легкого пористого пенобетона с применением портландцемента, песка и воды.

Для изготовления пеноблока так же добавляется пенообразователь для создания более мелкопористой структуры, для этих же целей в газоблоке используется известь и пудра алюминия. Блоки изготавливаются методом отливки в форму или нарезанием из цельного куска материала.

По объему эти блоки заменяют 7-8 кирпичей, по весу он легче шлакоблока почти в 3 раза. Обязательно нужно рассчитать количество блоков при строительстве такого гаража.

Преимущества блочных материалов:

  • высокая прочность, тепло- и звукоизоляция;
  • поддержка микроклимата в помещении;
  • высокая огнестойкость, экологичность;
  • не требуют мощного фундамента;
  • легкость обработки при строительстве, низкая стоимость и большая долговечность.

Недостатки:

  • при нарушении производственной технологии материал становится ломким;
  • весьма высокое водопоглощение, что постепенно разрушает материал.

Эти недостатки устраняются защитой материала с помощью качественной отделки. Помните, материал лучше приобретать у надежных изготовителей, дающих гарантию качества.

Из кирпича

Как правильно построить гараж своими руками из кирпича? Преимуществом кирпичных строений является их надежность, огнестойкость, большая долговечность, стойкость к перепадам температур.

Недостатком является повышенный расход кладочного раствора при строительстве из-за малого размера кирпича. Так же такой гараж недостаточно теплый зимой и требует выполнения теплоизоляционных работ.

В кирпичных гаражах рекомендуется устанавливать эффективную систему вентиляции, чтобы снизить повышенную влажность сооружений такого типа.

Из металлического листа

Самостоятельно гараж можно построить из металлического листа (из металлопрофиля). Его преимущество в первую очередь заключается в невысокой стоимости и удобстве транспортировки. Он довольно прочен, нет необходимости в его оштукатуривании и наливных полах.

Недостатком является недостаточная теплоизоляция таких гаражей.

Их обогрев так же бессмысленнен.

В результате автомобиль в нем плохо заводится в зимнее время.

При резкой смене температур в помещении гаража появляется конденсат, вызывающий коррозию автомобиля и стен.

Так же можно отметить слабую огнестойкость металлических гаражей – пламя, возникшее поблизости, может легко проникнуть в гараж.

Еще одним его недостатком является слабая стойкость ко взлому; его нетрудно поднять на домкратах и проникнуть внутрь.

Из профлиста

Как построить гараж из профлиста? Гараж из несущего профилированного листа (стеновых панелей) можно сделать недорого и довольно быстро. Плюсом так же является малый вес гаража, что позволяет ставить его на облегченный фундамент. Профлист долговечен, экологичен и не боится коррозии.

Минусом такой постройки является малая прочность материала – он легко режется и сминается, по этой причине такие гаражи ставят только во дворе частного дома. Второй его недостаток – материал имеет высокую теплопроводность и без утеплителя в таком гараже жарко летом и холодно зимой.

Из сэндвич-панелей

Как самому построить гараж из сэндвич-панелей? Сэндвич-панели имеют конструкцию из наружного прочного металлического основания и внутренней металлической обшивки с утеплителем внутри, выполненным из пенопласта или минваты.

Плюсы:

  • гараж можно поставить на легкий фундамент в любое время года;
  • для его изготовления не требуется специальной техники;
  • конструкционный материал не требует отделочных работ;
  • не пропускает холод и жару, огнеустойчив;
  • материал экологичен, не выделяет вредных веществ, недорог, гараж можно разбирать и собирать для перевозки.

Минусы:

  • не очень стойкое к царапинам покрытие панелей;
  • панели могут промерзать на стыках; там, где отсутствует утеплитель;
  • требуется хорошая вентиляция внутри гаража, т.к. минвата не переносит влажности (лучше брать панели с пенопластом).

Проект

Теперь Вы знаете какой гараж лучше строить. Но, перед строительством гаража для автомобиля своими руками необходимо создать проект, не обязательно профессиональный, но учитывающий основные пожелания и требования к устройству гаража своими руками; расчеты так же желательно отразить на схеме гаража.

На этапе планировки гаража необходимо:

  1. Отметить список задач, которые будет выполнять гараж. Будет ли это только автостоянка или еще и автомастерская? Нужен ли погреб или смотровая яма?
  2. Рассчитать размеры гаража, учитывая все возможные варианты его настоящего и будущего применения.

Для этого нужно определить:

  • площадь пространства после заезда автомобиля в гараж, остающегося свободным, и позволяющего проводить ремонт;
  • заранее предусмотреть возможность покупки автомобиля больших размеров и сделать запас для его размещения;
  • при необходимости определить пространство для рабочего стола и место для демонтажа автомобильных агрегатов;
  • предусмотреть место для инструмента, запчастей и стеллажей под сезонные автомобильные шины;
  • место для размещения ГСМ (по специальной инструкции для них нужно выделять дополнительное помещение с дверью, закрывающейся герметично).

Как сделать своими руками гараж — чертеж, фото:

Рекомендации по оптимальным размерам

  1. Автомобильные двери должны открываться с двух сторон одновременно и при открытых дверях должно оставаться еще по 15 см от каждой двери до стен гаража.

Минимальные размеры гаража по нормативам:

  • ширина: 2,3 м;
  • высота ворот (для легковых авто): 2,1 м;
  • высота ворот для внедорожников или семейного микроавтобуса: 2,4 м.

Расчет высоты потолка производится от самой верхней точки автомобиля при всех открытых внешних элементах автомобиля. От верхней точки автомобиля необходимо прибавить вверх 20 см для возможности установки на потолке освещения, вентилирования и секционных ворот.

Приведем оптимальный гаражный размер для микроавтобуса Газель, имеющего габариты 5,5х2 х2,2 м: если в гараже запланирован верстак, яма, место для запчастей, то оптимальным и проверенным временем размер будет 5х10х3 м.

Разбивка на местности

После проведения всех расчетов, план гаража необходимо физически «привязать» к местности.

Для этого надо выбрать точку, на которой запланирован один из углов гаража. От этой точки нужно отложить все необходимые размеры из проекта, забивая арматурные колышки и провязывая шнур из капрона, обозначающий линию стен будущего гаража.

Помните, что важно расстояние между гаражом и забором. Как построить правильно и законно гараж читайте в статье здесь.

Земляные работы

Если Вы решили построить гараж для автомобиля небольшой, без погреба и смотровой ямы, то земляные работы можно осуществить и вручную.

Траншея под монолитный ленточный фундамент выкапывается следующим образом:

глубина от 0,6 до 1,2 м (зависит от промерзаемости грунта на выбранном участке);

Читайте также:  Нормы и правила расположения жилых строений и хозяйственных построек на участках

ширина 0,4 м до плотного грунта внизу — например, до слоя глины.

Стены траншеи выравниваются вертикально.

Для ямы или погреба выкапывается котлован по их запланированным размерам. Дно отсыпается щебнем слоем в 3 см, щебень втрамбовывается в грунт ручной трамбовкой. По дну котлована и траншеи заливается основание тощим бетоном М100 на толщину 6-7 см.

Фундамент

Рассмотрим фундамент из бутового камня, он довольно недорогой и простой в изготовлении.

Для создания фундамента в траншею укладывается бутовый камень рядами и каждый выложенный ряд заливается цементным раствором. Траншея постепенно заполняется до необходимой высоты фундамента.

Для заливки необходимо выбрать раствор не ниже М150 для сохранения прочности фундамента. Для этого «Портландцемент» М400 смешивают с песком (2,5 части песка на 1 часть цемента, воду добавляют до требуемой подвижности раствора, примерно 1 часть).

Обязательно нужно предусмотреть создание дренажа.

Возводим самостоятельно

Рассмотрим ниже, как правильно сделать гараж для авто своими руками:

Цоколь

Как построить гараж самому? Цоколь формируется по размерам фундамента, на опалубку выбирают доску шириной 10 см. Опалубка выставляется по уровню от самой верхней точки площадки фундамента плюс 10 см на верхний уровень цоколя и от этой точки отмечается горизонт.

Между фундаментом и цоколем прокладывается 2 слоя рубероида для гидроизоляции между ними. Цоколь заливается по той же технологии, что и фундамент.

Ворота

Ворота ставят на выбранное место перед началом укладки стен; так как ворота будут закрепляться в стеновую кладку.

Для этого к воротам привариваются круглые «закладные» прутья 10-12 см диаметром; минимум по 4 шт. с каждой стороны ворот.

Эти прутья будут заделываться в швы возводимой кладки.

Ворота выставляются вертикально и выравниваются по отвесу или уровню справа и слева подкладкой камней под их углы.

Затем их фиксируют раскосами в нужном положении.

Ворота перед установкой красятся, оптимально нанести 2 слоя краски.

Также желательно для гаражных ворот сделать въезд и козырек. Согласитесь, так будет намного удобнее и красивее.

Стены

Обычно ширина стен принимается в 200 мм. Используется цепная кладка, когда верхний ряд перекрывает швы нижнего.

Кладка производится с углов. Выставив углы кладкой, между ними натягивается шнур из тонкого материала и кладка ложится, ориентируясь на него. Горизонтальность рядов и вертикальность стен необходимо проверять специальными инструментами; например, отвесом и уровнем.

Если перекрытие гаража запланировано в качестве его крыши, его необходимо выполнить с уклоном для отвода воды. Для этого торцевые стены гаража выкладывают на разную высоту с перепадом около 5 см на 1 м. У гаража 6 м длиной этот перепад будет около 30 см. В соответствии с перепадом верхний обрез боковых стен выполняется с уклоном.

Перед началом работ нужно изготовить подмости. Они должны выдерживать вес около 170-200 кг.

Кладочный раствор изготавливается из цемента М400 (1 часть на 2,5 части песка) и доводится до состояния «густой сметаны». Для повышения сцепляемости и пластичности можно добавить 0,5 части известкового теста или глины.

Стены у ворот обычно возводят до высоты 2,5 м, заднюю стену – до 2 м. Если нужно сделать более высокие стены (3-4 м), то кладка через каждые 4-5 рядов армируется специальной металлической сеткой, она продается в любом специализированном магазине.

Перекрытие

Рассмотрим наиболее простой и эффективный способ: укладку на несущие стены железобетонных плит.

Здесь уже понадобится строительная техника, но и перекрытие получится весьма качественным.

Плиты можно выбрать любые.

Главное, чтобы их края опирались на стену минимум на 15 см ширины или длины.

На верхний обрез стен заранее ложится слой жидкого цементно-песчаного раствора.

Его задача – равномерно распределить нагрузку на несущие стены от плит.

После укладки плит их необходимо закрепить анкерами. Далее можно заделать места крепления монтажных петель и стыков цементным раствором, а так же торцы плит кирпичом или щебнем и замазать их.

Выбирая, чем покрыть бетонную крышу гаража, стоит обратить внимание на следующие материалы:

  • рулонные;
  • гибкую битумную черепицу;
  • листовые (металлочерепицу, шифер, шифер полимерный).

Пол и отмостка

Гаражный пол обычно устанавливают по верху цоколя или немного выше. Пол заливается бетоном, его толщина около 8-10 см. Перед его укладкой земляную основу под ним тщательно выравнивают по горизонту.

Затем делают подсыпку песком или мелким щебнем с последующей трамбовкой. Перед заливкой бетона заранее выставляются стержни-маяки с отмеченным на них уровнем горизонта.

Бетон можно изготовить самостоятельно (1 часть цемента, 2 части песка, 3 части мелкого щебня, 1 часть воды) или использовать бетон марки М200. Бетон кладется порциями, непрерывно, после укладки он затирается и при желании железнится.

Далее снаружи гаража изготавливается отмостка, с оптимальной шириной 50 см и толщиной 4-5 см. Бетон используется тот же, ложится он на щебеночное основание с уклоном от гаража.

Отделка и утепление

Обычно гаражи в внутренней отделке не нуждаются, проводится лишь затирка стен раствором из цемента или их оштукатуривание и побелка. Но, чтобы было красивее и уютнее, можно сделать ремонт в гараже. Если у Вас гараж металлический, тогда нужно его покрасить.

Утеплять гараж можно плитами из пенопласта 5 см толщиной или минватой с дальнейшим оштукатуриванием.

И в заключение: Теперь Вы знаете из какого материала лучше строить гараж. Конечно, мы затронули не все аспекты и рекомендации по строительству, ведь сейчас существует огромное разнообразие строительных материалов, техник и большое количество конструктивных решений.

В этом материале мы лишь постарались обобщить наиболее распространенный и эффективный опыт уже возведенных и успешно функционирующих строительных решений, а какой гараж лучше построить выбирать Вам.

Как построить гараж своими руками: чертежи, материалы, размеры

Сегодня вряд ли можно найти семью, в которой не было бы хоть одного автомобиля. И естественно, что многих заботит сохранность машины и её защита от солнца, града и других осадков. А значит, необходимо озаботиться достойным местом стоянки. Возможно, некоторым достаточно и обычного навеса, но в сегодняшней статье речь пойдёт о более надёжной защите – строительстве полноценного гаража своими руками. Попробуем разобраться, насколько сложным является возведение подобного сооружения, и какие этапы придётся пройти при производстве таких работ.

Размеры гаража и от чего они зависят

Этот параметр целиком и полностью зависит от назначения и количества требуемых мест для авто. Не имеет смысла строить гараж большой площади, если в нём будет стоять лишь одна машина, и он не будет использоваться в качестве мастерской. В подобной постройке сложнее поддержать нужную температуру, материала на его возведение уйдёт много, да и процесс строительства будет значительно сложнее. К тому же, такой гараж займёт полезную площадь участка, которую можно было использовать более рационально.

Выбор места под строительство: что следует учесть

Выбор места определяется несколькими критериями. Не будем сегодня говорить о тех случаях, когда требуется оформление отдельного участка под строительство гаража где-то на окраине города. Рассмотрим только варианты возведения на частной территории.

Довольно распространённой разновидностью является гараж-пристройка, примыкающая к дому. Однако специалисты не рекомендуют подобное расположение по причине токсичности выхлопных газов, ГСМ, пожаро- и взрывоопасности. Лучше всего возвести бокс на небольшом удалении от жилища. Если планируется смотровая яма, следует определиться с глубиной залегания грунтовых вод. В остальном же, место строительства гаража своими руками, зависит только от желания владельца с учётом удобства подъезда авто к этому сооружению.

Бывает, что приходится готовить место под гараж и так
ФОТО: commonsensecart.com

Проект гаража и требуется ли его делать

Проект очень важен при подобном строительстве (если дело не касается лёгкого гаража из ЛСТК). Нет нужды заказывать его в специализированной фирме и платить за это деньги. Всё можно сделать самостоятельно, но при этом обязательно следует учесть:

  1. Количество машин, которые будут в нём стоять.
  2. Дополнительное оборудование, если оно требуется.
  3. Наличие или отсутствие смотровой ямы.
  4. Тип фундамента – монолитный, свайно-винтовой или ленточный.
  5. Материал строительства – дерево, кирпич, блоки или металл.
  6. Подъездные пути.
  7. Отопление, подведение электроэнергии.

Подобный проект можно подготовить на компьютере самостоятельно
ФОТО: charpenteberleau.com

Строительство гаража своими руками: пошаговая инструкция с фотопримерами

Многое зависит от того, насколько хорошо был продуман проект гаража. Что же касается важности каждого из этапов строительства, то не стоит их делить на более или менее приоритетные. Каждый из них требует внимательного и аккуратного подхода. Начинать, естественно, следует с подготовительных работ.

Как правильно сделать разметку под фундамент

После того, как место постройки гаража определено, необходимо разровнять площадку и оборудовать поблизости участок для складирования материала, который будет использован в работе. Далее, при помощи рулетки нужно разметить линии расположения фундамента согласно проекту и, забив колышки, протянуть между ними бечёвку. В качестве колышков лучше использовать обрезки арматуры, которые легко забиваются в землю.

Вот так размечается местность перед началом работ
ФОТО: charpenteberleau.com

Смотровая яма для гаража: нюансы обустройства

После того, как разметка будущих стен выполнена, необходимо определиться со смотровой ямой. Она должна располагаться ровно по центру ворот, при условии, что в гараже вдоль одной из стен не будут расположены крупногабаритные стеллажи или полки, которые могут помешать въезду автомобиля. Именно о таких нюансах шла речь, когда говорилось о важности учёта в проекте каждой мелочи.

Обустройство фундамента и его типы

Тип фундамента будет зависеть от материала постройки самого гаража и его веса. Для того, чтобы понять, какой из них необходим для тех или иных построек, попробуем разобраться с характеристиками и способами обустройства каждого из типов.

Свайно-винтовой или столбчатый фундамент

Эти типы применяется для наиболее лёгких построек. Суть их обустройства в следующем. Для столбчатого фундамента необходимо бурение скважин для каждой из несущих опор. После этого в скважины опускаются бетонные столбы или арматурный каркас, который заливается бетоном. В случае свайно-винтового фундамента всё ещё проще. Специальные сваи с неким подобием шнека на конце просто вворачиваются в грунт вручную или при помощи специальной техники в необходимых местах. Верхний их край выравнивается по уровню, после чего связывается при помощи бруса, стального швеллера или бетона.

Вот так вручную вворачиваются в землю сваи для фундамента
ФОТО: charpenteberleau.com

Ленточное основание и его назначение

Такой фундамент применяется для более основательных строений. Для его обустройства выкапывается траншея по периметру. Чем она глубже, тем больший вес сможет выдержать конструкция. Внутри делается опалубка, в которой собирается арматурный каркас, после чего, она заливается бетоном. Слишком сложным процесс обустройства этого типа также назвать нельзя, однако работы будут масштабнее, нежели в предыдущем варианте. Затрат по материалу на него получится немного больше, чем на свайно-винтовой или столбчатый.

Монолитный или плитный фундамент

Такое основание имеет смысл обустраивать в случае постройки тяжёлого, большого гаража. Этот фундамент обеспечивает равномерное распределение массы постройки по всей его площади. Для него необходим небольшой котлован, дно которого утрамбовывается. Далее, слоями по всей площади укладывают песок, геотекстиль, гравий, слой бетона, гидроизоляцию и основной слой бетона. Этот вариант является самым дорогостоящим, но, в то же время, и самым качественным. Он долговечен, не боится высоких нагрузок.

Монолитный фундамент для гаража – один шаг до заливки
ФОТО: remontnik.ru

Возведение стен: варианты используемых материалов

Сегодня мы не будем разбирать конструкции из ЛСТК – такие гаражи нельзя рассматривать как капитальные постройки. А значит, из используемых строительных материалов остаётся дерево, кирпич, бетон или блоки и металл.

Деревянные постройки: плюсы и минусы

Деревянный гараж также называют каркасным. Положительных качеств у таких построек много. Они экологически чистые, сравнительно лёгкие и не требуют больших затрат при строительстве. К тому же, такую постройку можно возвести довольно быстро. Но и минусы деревянного гаража значительны. Ведь массив легко подвержен возникновению плесени и грибка, а также гниению, не говоря уже о пожароопасности. Частично с этими проблемами справляются современные пропитки, которых сейчас достаточно много на прилавках магазинов, однако полностью решить проблему они не могут. Ведь от возгорания пролитого бензина они не спасут. Ещё одним негативным фактором деревянных гаражей является подверженность разрушению под воздействием солнечного света и атмосферных осадков, хотя оно будет не столь велико.

А здесь уже целая мастерская со стояночным местом
ФОТО: stroy-podskazka.ru

Кирпичные гаражи и их особенности

Кирпичные постройки довольно долговечны и не боятся огня. К тому же, здесь можно применить любую отделку. К примеру, кирпичная стена легко оштукатуривается, в отличие от деревянной. С одной стороны все недостатки, присущие древесине, здесь отсутствуют, но нельзя забывать о том, что укладка этого материала – трудоёмкий процесс. Кроме того, он требует определённых навыков и умений. Времени на постройку гаража из кирпича уйдёт намного больше. Но основным минусом можно назвать стоимость материала как самой постройки, так и фундамента для неё. Кирпичная стена значительно тяжелее деревянной, значит, и основание должно быть более прочным.

Очень аккуратно выполненная постройка с оконными проёмами
ФОТО: zhd-online.ru

Бетонные блоки и чем отличается строительство из них

С одной стороны, можно сказать, что постройка гаража из бетонных блоков займёт значительно меньше времени. Но не стоит забывать, что вес их довольно велик, поэтому без привлечения строительной техники эту работу выполнить никак не удастся. А это вновь негативно скажется на стоимости постройки.

Листовой металл: подходит ли такой материал для строительства гаража

Можно сказать, что стальные гаражи наиболее удобны. Единственной сложностью при таком строительстве становится утепление, однако обилие материалов, предлагаемое на российском рынке, сегодня легко решает эту проблему. А вот из плюсов можно отметить, что такой гараж можно сделать как сварным, так и разборным. А это позволит, при необходимости, полностью разобрать постройку и перевезти её на новое место даже на легковой автомашине с прицепом.

Такой гараж можно с лёгкостью разобрать и собрать, как конструктор
ФОТО: youtube.com

Как можно смонтировать крышу гаража своими руками

Крыша постройки должна обеспечивать максимальную защиту от погодных явлений, быть прочной, но, в то же время, не очень тяжёлой. Наиболее оптимальным для любого гаража будет следующий вариант.

Поперёк гаража через каждый метр укладываются двутавровые балки или толстый брус – это станет основанием. Сами опорные балки закрепляются при помощи анкерных болтов. После этого, пространство между ними зашивается толстой доской как можно плотнее. Это и будет черновая крыша, которую нужно покрыть гидроизоляционным материалом и утеплить любым доступным способом. Теперь остаётся уложить ещё один слой гидроизоляции и лёгкая крыша гаража готова.

Между этими балками будет размещено ещё две
ФОТО: youtube.com

Делаем пол в гараже: наиболее простые способы

Многие укладывают в гараже деревянный пол на лагах прямо поверх гравия, что в корне неверно. Для начала гравий следует как можно плотнее утрамбовать, после чего необходимо залить стяжку, толщиной не менее 10 см. Самым простым способом монтажа пола будет оставить только эту стяжку, но по желанию можно уложить на неё деревянный настил или даже облицевать керамо-гранитной плиткой.

Какими лучше сделать ворота в гараже

Ворота гаража – это отдельный вопрос, который тревожит многих. Конечно, привычные створки кажутся более простым вариантом, однако это не совсем соответствует действительности. Ничем не сложнее, а к тому же ещё и удобнее, смонтировать подъёмные ворота. Для этого не потребуется много времени и материала, все работы выполняются своими руками, а стоимость не пробьёт дыры в семейном бюджете.

Такие ворота вполне можно сделать самостоятельно
ФОТО: garage-s.ru

Утепление стен постройки: как и чем лучше выполнить

Тепло в гараже необходимо в зимний период, а значит, нужно подобрать правильный теплоизолятор. Выбор материала будет зависеть от отделки внутри постройки. Если стены будут обшиваться вагонкой, пластиком, то лучше использовать для сохранения тепла минеральную вату или обычный пенопласт. При планировании отделки штукатуркой идеальным материалом будет пенополистирол, или, как многие привыкли его называть, «Пеноплэкс» (по названию фирмы-производителя).

Под обшивку стены можно утеплить минеральной ватой
ФОТО: garage-s.ru

Финальные штрихи: внутренняя отделка гаража

Внутренняя отделка может быть совершенно разнообразной. При условии, что гараж утеплён, можно применить любой материал, без каких либо ограничений. Но следует понимать, что стены в гараже будут пачкаться, а значит, должны легко поддаваться чистке. Также нужно помнить, что механические повреждения для них будут «в порядке вещей». Поэтому пластиковые панели лучше отмести сразу. Неплохо выглядит отделка кафельной плиткой, но стоимость подобной облицовки будет значительной.

Читайте также:  Поэтапное строительство дома из газобетона своими руками

Более бюджетным является вариант с вагонкой, но её следует обязательно покрыть древесным лаком. В этом случае любая грязь и пятна ГСМ с неё легко смоются.

А мы предлагаем посмотреть на внутреннюю отделку гаражей, выполненную умельцами самостоятельно, без привлечения специалистов.

Как построить бюджетный гараж своими руками от фундамента до крыши

Наличие собственного гаража позволяет удобно решать большое количество повседневных бытовых задач. Чтобы постройка удовлетворяла все потребности, можно своими руками построить гараж и учесть при возведении индивидуальные пожелания. Вариативность стройматериалов и современных дизайнерских решений открывают возможности строительства различных видов гаражей с полным комплексом удобств.

Основные виды

Гаражные помещения классифицируются на несколько категорий. В перечень разновидностей входят следующие:

  1. Гаражи, которые используются как парковочное место для автомобиля. В подобных помещениях не обязательно выполнять дополнительные работы по утеплению и отделке.
  2. Мастерские, где хозяева хранят инструменты и работают. Для удобства в постройках проводится отопление и оборудуется рабочее пространство.
  3. Складские гаражи, используемые исключительно для хранения различных вещей.

По способу расположения постройки подразделяются на отдельно стоящие и являющиеся частью массива либо основного здания. При строительстве гаража необходимо заранее определить, будет ли он играть роль пристройки или выступать в качестве отдельного элемента.

Что нужно учитывать при планировке

Перед непосредственным началом строительства рекомендуется подготовить схематический план и чертежи. При возведении должен учитываться широкий перечень факторов, от которых зависят габариты постройки, используемые строительные материалы и инструменты.

Количество машин

В зависимости от количества машин, которые предполагается одновременно оставлять в гараже, зависит площадь постройки. При строительстве важно обеспечить автомобилям свободный въезд и выезд, а также рассчитать высоту потолка с учетом габаритов транспорта.

Назначение

От целей использования гаража зависят требуемые стройматериалы, толщина стен, потребность в утеплении и внутреннее обустройство. В случае изменения целей предназначения в ходе эксплуатации гаража допускается перестройка, уплотнение стен и обустройство рабочего пространства.

С ямой или без

Наличие ямы в основании гаража позволяет с удобством ремонтировать нижнюю часть автомобиля. Более глубокую яму можно использовать в качестве хранилища для зимних заготовок, инструментов и прочей утвари. Определиться с наличием ямы необходимо на этапе планировки, поскольку в случае с бетонным основанием соорудить яму проблематично.

Рассчитываем размеры

Основным этапом при составлении плана или схемы постройки является определение габаритов конструкции. Задаваясь вопросом, с чего следует начать расчет размеров, необходимо уточнить предназначение сооружения. Если гараж будет использоваться только для стоянки автомобиля, размеры можно сделать больше габаритов автомобиля на метр в ширину и длину. Если внутри помещения планируется выполнение ремонтных работ и понадобится смотровая яма либо подъемник, то желательно оставить минимум по метру с каждой стороны.

Для создания мастерской в гараже допускается увеличить размеры по собственному желанию. Ограничениями являются только имеющаяся площадь и бюджет на строительство.

Необходимые материалы и инструменты

Для возведения гаража требуется приобрести строительные материалы и набор инструментов. Чтобы соорудить постройку, требуется основной стройматериал, из которого будут построены стены, а также бетон, штукатурка, отделочные материалы, деревянные брусья и металлические листы.

Конкретный перечень материалов зависит от типа постройки. Помимо перечисленных материалов, необходимо подготовить подъемник, если используются тяжелые блоки, шпатель, саморезы, строительный уровень и рулетку, шуруповерт и ряд стандартных инструментов.

Из чего можно построить

Для строительства гаража нужно предварительно определиться, из чего будут выполнены стены. Среди распространенных вариантов материалов числятся следующие:

  • кирпич — прочный и надежный материал, который просто укладывается и не требует применения специализированного оборудования;
  • железобетон — используется для создания разборных конструкций;
  • шлакобетон — доступный по цене вариант, в сравнении с кирпичом, но делающий работу более трудоемкой;
  • металл — прочный материал, предназначенный для быстрого сооружения постройки.

Чтобы выбрать подходящий вариант, рекомендуется изучить характеристики всех возможных материалов. Разные варианты обладают индивидуальными характеристиками, достоинствами и недостатками.

Из древесины

Деревянные гаражи подходят для возведения на загородных участках, где не требуется высокая степень защиты. К основным преимуществам постройки из деревянных брусьев относятся: малые затраты на стройматериал, простота монтажа, возможность частичного разбора для перестройки. Недостатками конструкций являются минимальная защищенность от внешних факторов, низкие тепло- и шумоизоляционные характеристики, склонность к гниению, появлению грибка.

Кирпича

Построенные из кирпича гаражи отличаются надежностью и долговечностью. Сравнительно малый вес кирпичей упрощает процесс монтажа и транспортировки стройматериала. Кирпичные сооружения не требуют дополнительной декоративной отделки и могут использоваться в качестве мастерской для проведения широкого перечня работ. При строительстве сооружения из кирпича необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Нагрузка должна быть равномерно распределена по всей площади гаража.
  2. Должна использоваться только одна схема кладки. Для непрофессиональных строителей предпочтительной является многорядная схема.
  3. Для придания дополнительной прочности выполняется армирование — укрепление стен металлическими конструкциями.

Шлакоблока

Использование шлакоблока позволяет построить гараж дешевле, чем при применении остальных материалов. Шлакоблок изготавливают путем прессования бетона. Второстепенными компонентами при создании материала являются доменный шлак и зола. Для увеличения показателя теплопроводности добавляют керамзит и полистирол.

Плотность материала зависит от состава. Существуют полнотелые и пустотелые варианты блоков. Несмотря на доступную цену, шлакоблоки отличаются высоким показателем прочности, стойкостью к воспламенению и длительным периодом эксплуатации.

Профнастила

Рифленые листы профнастила представляют собой оцинкованную рулонную сталь. Материал используется в качестве стенового покрытия при возведении гаражей. Главными преимуществами профнастила являются:

  1. Простой монтаж. Легкие конструкции удобно скреплять между собой без применения специализированного оборудования и дополнительной обработки.
  2. Малая себестоимость. В сравнении с рядом других материалов затраты на приобретение профнастила существенно меньше.
  3. Долговечность. Независимо от внешнего воздействия, средний период эксплуатации готовой конструкции составляет 40 лет.

Пеноблока

Пенобетон ценится за высокую прочность и низкую теплопроводность. При использовании материала для строительства гаража не потребуется дополнительная теплоизоляция.

Недостатком является недостаточная проницаемость, из-за которой в помещении может образовываться конденсат. Чтобы уберечь автомобиль в помещении из пеноблоков, потребуется дополнительно соорудить приточно-вытяжную вентиляцию с использованием кулера, функционирующего на электрическом приводе. Данная процедура повлечет лишние финансовые затраты.

Сэндвич панели

Если требуется выполнить быструю постройку гаража, рекомендуется рассмотреть в качестве основного стройматериала сэндвич панели. Многослойные сборные конструкции легко соединяются друг с другом, что позволяет возвести конструкцию за короткий срок. Сооруженный из сэндвич панелей гараж можно дополнительно оснащать системами обогрева и освещения.

Установить панели возможно на любой бетонной площадке, без создания специального основания.

Выбираем материалы для постройки бюджетного гаража

На возведение гаража уходит большое количество средств, поэтому при выборе материалов следует рассматривать бюджетные варианты с целью экономии. Чтобы недорого соорудить постройку, рекомендуется обратить внимание на следующие материалы:

  1. Дерево. На заводе производителя есть возможность заказывать готовые комплекты деревянных брусьев по заранее составленному проекту. Останется только соединить элементы, что упростит процесс монтажа.
  2. Шлакоблок. Прочности материала достаточно для возведения гаража, а низкая стоимость позволяет приобрести шлакоблок в большом количестве.
  3. Профнастил. Универсальный материал прост в эксплуатации и не требует затрат на дополнительную облицовку.

Подготовительные работы

Чтобы построенный гараж прослужил долгие годы и выполнял все требуемые функции, необходимо перед возведением провести ряд подготовительных действий. В их перечень входит выбор и подготовка места, составление чертежей и приобретение стройматериалов.

Подбираем место для постройки

Выбирая подходящее место для расположения постройки, необходимо учесть ряд окружающих условий и собственные предпочтения. Для правильного размещения гаража рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Гараж должен располагаться на минимальном удалении от выезда с территории. Количество поворотов для удобства должно быть сокращено.
  2. Чтобы предотвратить подтопление грунтовыми водами и дождем, лучше не размещать постройку в низине.
  3. В месте запланированного строительства не должны находиться инженерные коммуникации, включая водопроводные трубы, линии электропередач и канализационные элементы.
  4. На выбранной территории требуется обеспечить достаточное количество свободного пространства для полного открытия ворот и выезда автомобиля.

Подготавливаем место под фундамент

Перед заливкой фундамента будущей постройки проводится разметка территории. Разметку начинают с определения точных габаритов сооружения. Для этого учитывается свободное пространство на территории, бюджет и индивидуальные потребности. Когда размеры определены, необходимо разметить место при помощи арматурных стержней.

Если в гараже планируется соорудить смотровую яму, то после разметки выкапывается земля на соответствующую глубину по центру участка. Остальная часть основания ровняется для дальнейшей обработки.

Основные строительные работы

По окончании подготовительных действий проводится перечень основных работ. Все этапы строительства нужно сделать последовательно, чтобы не допустить ошибок. На каждом рабочем этапе рекомендуется придерживаться инструкции и стандартных правил для строительства прочного гаража с длительным периодом эксплуатации.

Заливка фундамента

От качества основания постройки напрямую зависит его срок службы. Создание фундамента начинается с земляных работ и выкапывания траншеи. Стандартная ширина траншеи составляет 40 см, глубина — от 60 до 100 см, в зависимости от степени замерзания грунта в зимний период. Дно вырытой траншеи равняется, а стенки обрабатываются лопатой, чтобы с них не сыпалась почва.

На дно траншеи укладывается крупнофракционный бутовой щебень или камни в несколько рядов. На каждый ряд заливается цементно-песчаная смесь до тех пор, пока траншея не будет заполнена. Чтобы фундамент не проседал, рекомендуется использовать высококачественный цемент, а соотношение песка не должно превышать 2:1. Если планируется монтаж готовой металлической конструкции, следует залить бетоном всю площадь.

Делаем стены

Высота и протяженность стен гаража определяется в индивидуальном порядке. Толщина кладки зависит от ожидаемых погодных условий, ветровой нагрузки и температурных перепадов. Самым простым способом кладки материала для стен является кирпичный, при котором каждый следующий ряд перекрывает швы предшествующего.

Сначала выкладываются углы, после чего протягиваются веревки для выравнивания конструкции. Строительным уровнем следует вымерять каждый ряд, особое внимание уделив стартовому. После возведения стен выполняется их обшивка теплоизоляционным материалом, если требуется дополнительное утепление и защита.

Накрываем крышей

Сооруженный цоколь и стены накрываются крышей, которую проще всего соорудить из двутавровых балок. Элементы укладываются поперек с шагом порядка 1 м. Закрепить балки можно анкерами либо другими фиксирующими элементами. Основание крыши перекрывается брусьями толщиной 4-5 см. Чтобы исключить протекание и продувание крыши, следует укладывать брусья максимально плотно. Сверху на брусья укладываются слои рубероида и теплоизоляции.

Завершающим покрытием является стяжка и рубемаст или его заменитель.

Монтируем ворота

Гаражные ворота бывают распашными, подъемными, с автоматизированным механизмом и откатным. Подходящую разновидность следует выбрать с учетом наличия свободного пространства и собственных требований к конструкции.

Монтаж ворот следует проводить до или в процессе возведения стен. Сначала к воротной раме привариваются прутья арматуры для создания более прочного сцепления со стенами. В ходе сооружения стен арматура заделывается в швы. Ворота монтируются исключительно вертикально. После выравнивания конструкции ворота фиксируются при помощи раскосов из древесины.

Внутренняя отделка

Предназначение внутренней отделки заключается в дополнительной защите стен гаража от мороза и придании декоративных свойств. Чтобы утеплить построенный гараж изнутри, вдоль периметра стен выстраивается фальш-перегородка, в которую закладывается теплоизоляционный материал. Сверху материал обрабатывается краской или лаком.

Если для строительства используется материал, который не поддается окрашиванию, то его можно дополнительно обшить изнутри тонкими листами фанеры. По желанию можно обустроить в гараже рабочее пространство – разместить верстак, ящики и полки для инструментов. Выполняя внутреннюю отделку, необходимо установить противопожарный уголок, состоящий из огнетушителя, ящика с песком и прочих элементов.


Гараж своими руками – пошаговая инструкция и обзор основных этапов постройки капитального гаража

Гараж – неотъемлемая часть построек каждого авто владельца. Ведь оставить автомобиль на ночь без укрытия совсем не безопасно, иногда может стать в ущерб хозяину, потому как угадать какая ночью будет погода практически невозможно. Да и мошенникам такое пребывание «одиночек» на улице попросту на руку. Думаю, тяжело спать спокойно, зная, что ваш помощник вовсе не защищен.

Как организовать правильный домик для авто с минимальными затратами мы разберемся сегодня в этой статье. Для вдохновения просмотрите фото современных гаражей. Убедитесь в разнообразии их форм, материалов изготовления, фасадов и многого другого.

Чтобы понять какое возведение нужно именно вам, визуально представляйте, как будто оно уже здесь, стоит на нужном месте, прочувствуйте все необходимые детали.

Не спорю, выбор на сегодняшний день очень велик, поэтому чтобы помочь во всем разобраться рассмотрим все плюсы и минусы каждого из приведенных вариантов.

Краткое содержимое статьи:

Из чего можно сделать гараж?

Строят данного вида постройки из дерева, профилированного листа, шлакоблока, кирпича. Все эти материалы безусловно хороши, а вот как выбрать из какого побыстрее выйдет постройка, задается этим вопросом каждый второй автолюбитель.

Достоинства материалов

Дерево. Экологичность продукта, скорость постройки, теплорегуляция, особый микроклимат, цена такого материала вас приятно удивит.

Шлакоблок. Стал популярен относительно недавно. Преимущество в стоимости, практичности, долгом сроке эксплуатации, надежности.

Кирпич. Может стоять веками, надежен, хорошо сохраняет микроклимат.

Профилированный лист. Универсален, применяют в настиле крыши, делают заборы, хозяйственные постройки, гаражи. Из этого материала возвести гараж возможно за несколько дней, имеет опрятный вид, надежный, долгосрочный срок использования.

Виды гаражей

По своему типу могут быть встроенными или отдельно стоящими. Иметь гараж у себя под рукой конечно удобно, но есть некоторые факты, которые заставят вас задуматься, прежде чем делать такого типа постройку.

Видеть в телевизоре красивую картинку это одно, а вот столкнувшись на практике мы имеем высокую пожарную опасность, выхлопные газы, присутствующие в доме.

Если же вы решили пристроить его рядом с домом, с использованием одной общей стены – тогда это совсем другое дело. Относительно первого способа, здесь плюсом есть удобная разводка отопления, достаточно близкое размещение, вариант идеален при условии достаточного земельного участка.

Отдельно стоящая конструкция тоже хорошо, классический вид постройки. Его всегда можно поставить с удобным выездом или вовсе спрятать за хозяйственные постройки. Шум, приносящий иногда некоторые неудобства, вовсе не слышен, об особой потребности в отделке внешнего вида не стоит беспокоиться.

Важные детали

Несомненно, крыша гаража – основа безопасности автомобиля. Она защищает от осадков, а значит ваш помощник долгое время будет в отличном виде.

Несомненно, для каждого из видов имеются свои рекомендации по установке. Железному гаражу нужна железная крыша, можно даже с того же материала, что и сам гараж.

Деревянному, кирпичному и всем последующим вариантам более приемлем способ с деревянным каркасом, а само накрытие – это уже отдельная тема разговора. Могу только сказать, что это может быть, как шифер, так и другие подходящие в цели материалы.

Пол в гараже во множестве случаев имеет бетонное покрытие. Преимуществом гаража считается наличие смотровой ямы. Как бы вы не старались, автомобиль нуждается в ремонте, тем более с нынешними дорогами только и остается каждый день ремонтировать своего друга.

Деревянный тип пола тоже может быть, но он не безопасен. Хорошо зарекомендовала себя плитка на полу гаража.

Внутренняя отделка

Что тут говорить, гараж для мужчины – это второй дом, пивнушка, и мастерская в одном. Значит нужно сделать так, чтобы можно было не краснеть!

Оптимальным и не очень дорогим есть вариант из пластика. Он однозначно удобен, при загрязнении тряпочкой протер – и снова чисто, хорошо держит тепло, великий выбор цветовой гаммы, выглядит очень даже прилично. Рекомендую. Для достоверности – фото гаража внутри.

Ворота гаража

Стены, крыша – конечно хорошо, но основной защитой есть ворота. По этому вопросу нужно отдельную статью писать, так как выбор, функции просто безграничны! От классики с распашной дверью до автоматизированных установок. Выбор за вами.

Построить гараж своими руками вовсе не тяжело, главное иметь желание и немного знаний теории строительства. Следуя плану, своим чертежам, вы воплотите мечту в реальность, тем самым сохранив срок эксплуатации машины. Гараж с ямой и стеллажом реально построить за 2 месяца, к зимнему периоду ваша «ласточка» будет в тепле и уюте.

Как построить гараж дёшево и быстро своими руками

Гараж – необходимое приобретение для каждого автовладельца. Он позволяет оставлять машину на стоянку в оптимальных условиях, обеспечивает защиту от негативных воздействий самого разного рода, позволяет осуществлять обслуживание и ремонт в комфортных и удобных условиях. Только оставляя машину в гараже, вы можете не переживать за то, что её могут угнать, испортить, вскрыть и украсть ценные вещи и т. п. Никто не станет спорить с тем, что иметь гараж – это удобно, практично и приятно. Но купить гараж в современных экономических условиях могут далеко не все автовладельцы.

Читайте также:  Секрет укладки шифера без щелей (дедовский метод)

В такой ситуации можно попробовать возвести гараж самостоятельно. Но не все материалы и виды строительства обеспечивают действительно значительную экономию. Капитальное строительство в любом случае обойдётся недёшево, так как сами материалы и используемые технологии требуют существенных вложений. Но среди современных строительных материалов и доступных технологий можно выбрать те, которые сделают строительство недорогого и практичного гаража возможным. Многие умельцы уже не один год пользуются такими постройками. В этой статье мы расскажем вам, как построить гараж дёшево и быстро своими руками, какие материалы для этого выбрать и какой технологией воспользоваться. Выбирайте то, что подходит именно вам, и возводите современный и недорогой гараж для вашего авто!

Из каких материалов можно построить гараж недорого?

Широчайший ассортимент современного строительного рынка позволяет подобрать оптимальный вид материалов для любого типа строительства. Вы можете выбирать как среди традиционных вариантов, например, кирпича или дерева, так и среди относительно новых предложений, например, профнастил, сип-панели и т. п. Предлагаем вам рассмотреть материалы, наилучшим образом подходящие для возведения недорогого, эстетичного и практичного гаража.

Первое, что приходит на ум, когда речь заходит о материале для строительства гаража, – это кирпич. Действительно, чаще всего капитальные гаражи строятся именно из этого материала. Конечно, свойства этого материала на высоте: он прочен и красив, надёжен и долговечен, позволяет создавать качественные достойные постройки. Но позволить себе кирпичный гараж могут не все, так как его строительство обходится в приличную сумму. Да и само строительство занимает много времени. Поэтому если вы хотите построить гараж быстро и без лишних затрат, то обратите внимание на более доступные материалы:

  • Дерево. Это один из наиболее традиционных материалов для возведения построек самого разного назначения. Технологии строительства из дерева оттачивались и совершенствовались веками, и сегодня они достигли высочайшего уровня развития. Среди превосходных свойств этого материала можно назвать экологичность, надёжность, долговечность, широкие возможности для воплощения архитектурных идей и пр. В помещениях, построенных из дерева, царит особая атмосфера, сохраняется приятный микроклимат, поддерживается оптимальная влажность. Строить из современных деревянных материалов – одно удовольствие! Вы можете заказать на заводе производителя готовый комплект деревянных элементов по вашему проекту с готовыми креплениями и соединениями. Вам останется только собрать детали вместе, чтобы получить красивый, надёжный и качественный гараж. По некоторым параметрам дерево даже превосходит кирпич, и в первую очередь, по стоимости строительства. Дерево предоставляет широкие возможности для возведения дешёвых и качественных построек;
  • Шлакоблоки. Этот материал приобрёл широкую популярность относительно недавно. Основное преимущество шлакоблоков – низкая стоимость и простота в использовании. Возможно, этот материал не способен обеспечить достаточное качество для возведения жилого дома, но для гаража его свойства подходят оптимально. Среди сильных сторон шлакоблоков можно отметить долгий срок службы, высокую степень надёжности. А для гаража эти свойства являются наиболее важными. Поэтому можете смело выбирать этот материал для возведения гаража;
  • Профнастил. Универсальный вариант, нашедший широчайшее применение при решении различных задач. Им кроют крыши, из него строят ограждения и заборы, а также возводят постройки хозяйственного назначения, в том числе и гаражи. Построить гараж из профнастила на готовом основании можно за считаные дни без посторонней помощи. Постройка получается опрятной, аккуратной, надёжной и практичной.

Эти материалы можно назвать наиболее подходящими для самостоятельного бюджетного строительства гаража. Далее, мы расскажем о том, как построить гараж дёшево и быстро своими руками, видеоинструкция поможет вам понять основные принципы работы с каждым из этих материалов.

Дешёвый гараж из дерева

Выбирая дерево в качестве основного материала для возведения гаража, вы делаете выбор в пользу эстетичного внешнего вида, абсолютной безопасности для человека и окружающей среды, доступной стоимости, простоты в обработке и применении. Из дерева получаются прекрасные гаражи, но, планируя такое строительство, вы должны знать и об особых нюансах, которыми отличается работа с деревом.

Для возведения гаража оптимальным образом подходят две современные технологии строительства из дерева. В первом случае применяется доступное по цене оцилиндрованное бревно, а во втором используется каркасная технология. Постройки из оцилиндрованного бревна отличаются высокой степенью надёжности. Они крепкие и красивые. Зато возведение по каркасной технологии – более доступно по цене. В этой ситуации вам необходимо соотнести ваши предпочтения, цели и задачи с характеристиками и особенностями той или иной технологии. Это поможет вам выбрать лучший вариант, подходящий именно вам.

Особенности возведения гаража из дерева

Строительные работы всегда начинаются с подготовительной стадии. Очень важно проанализировать ваши возможности и требования, грамотно выбрать место для строительства, продумать проект будущей постройки. А также необходимо решить, будет ваш гараж стоять отдельно или будет пристроен к дому, будет в нём смотровая яма, погреб и другие элементы. А также сразу нужно определиться с типом ворот и продумать все прочие аспекты до мелочей. Это необходимо, чтобы в дальнейшем работа осуществлялась по чёткому продуманному плану быстро и качественно.

Когда вы составите проект и продумаете очерёдность выполнения работ, необходимо подготовить выбранный участок к строительным работам. Его нужно выровнять и уплотнить грунт. Ровность участка влияет на качество будущего строения.

На подготовленном участке создаётся прочное и качественное основание для гаража. Вам необходимо будет подготовить траншеи по периметру планируемой постройки, сформировать опалубку, засыпать и утрамбовать подушку из гравия и песка.

Важнейший этап – усиление основания. Для этого используются металлические прутья, которые укладываются поверх песчано-гравийной подушки. После этого основание можно заливать раствором. Фундамент набирает прочность около трёх недель. По истечении этого срока можно переходить к выполнению прочих работ. Первое, что необходимо соорудить, – это нижний усиливающий пояс из бруса 50х100 мм.

Имейте в виду, что необработанная древесина не имеет защиты против влаги, грибка и вредителей. Поэтому перед строительством все деревянные элементы необходимо обработать антисептическими составами.

Для устройства каркаса вам потребуется брус, их которого удобно изготавливать стойки и створки ворот, а также доски 50х100 мм, пригодные для всех остальных частей постройки. По нижней обвязке шаг должен быть не более 120 см.

Дополнительно усилить и укрепить конструкцию помогут угловые подкосы, которые будут подпирать обвязку. В результате основание постройки получится прочным, устойчивым, надёжным. Важно с самого начала выполнять все работы максимально точно, так как ошибки на начальных этапах непременно дадут о себе знать впоследствии.

В технологии строительства из дерева наиболее затратными и сложными этапами являются устройство фундамента и создание каркаса. Каркас требует и более качественного материала, и больше времени и максимум точности. А выполнить обшивку можно даже из обычной доски или вагонки. Это не займёт много времени и не потребует от вас никаких специальных умений. Отделка деревянного гаража может быть выполнена и применением практически любых материалов. Не забудьте о необходимости качественного выполнения гидро- и пароизоляции. Для этого можно использовать полипропиленовую или полиэтиленовую плёнку.

Ничего сложного в возведении деревянного гаража нет. Вам потребуется немного терпения и начальные знания в области строительства.

Строительство гаража из шлакоблока своими руками

Гаражи из шлакоблоков сегодня встречаются довольно часто. Если вы решили построить такой гараж, то вам необходимо знать, что шлакоблоки бывают разные:

  • Доменный шлакоблок. Обладает хорошими свойствами, имеет длительный срок службы;
  • Из кирпичного боя;
  • Ракушечник.

Иногда шлакоблоки изготавливаются с добавлением полистирола, перлита и прочих компонентов, которые могут улучшить эксплуатационные свойства этого материала.

Для строительства гаража шлакоблоки можно было бы назвать прекрасным материалом, если бы не один его недостаток – впитывание влаги. Из-за проникновения воды в материал, он быстро разрушается и теряет свои свойства. Поэтому лучше всего выбирать шлакоблоки для строительства на сухом грунте. В таких условиях постройки из шлакоблоков могут прослужить до 50 лет, сохраняя свои свойства. Если же на территории будущего строительства встречаются подземные воды, то от использования шлакоблоков лучше отказаться, так как не существует никакой обработки или другого надёжного способа предотвратить проникновение воды.

Не забудьте также учесть классификацию шлакоблоков по конфигурации. Они бывают полнотелые и пустотелые. Первый вид предназначен для возведения стен. Второй можно использовать для устройства фундаментов. Если использовать блоки не по назначению, то ваша постройка может получиться некачественной и ненадёжной.

Особенности строительства из шлакоблоков

Так же, как и в случае возведения деревянного гаража, строительство из шлакоблоков начинается с подготовки: территория очищается, выравнивается, утрамбовывается, а также разрабатывается проект и подробный план работ.

Деревянная постройка требует устройства заливного фундамента, тогда как шлакоблокам такое прочное основание не нужно. Для гаража из шлакоблоков оптимальным вариантом станет ленточный фундамент. Для его устройства необходимо удалить верхние слои земли и подготовить траншею. Её глубина должна достигать 50 см, а ширина – 45 см. После этого на дне траншеи выкладывается слой песка и битого кирпича. После этого фундамент заливается раствором.

Существует и другой способ устройства ленточного фундамента. После подготовки траншеи, она выкладывается слоем увлажнённого песка. Этот слой делает основание более крепким и устойчивым к температурным перепадам, влаге и прочим негативным воздействиям. Затем выполняет усиление конструкции и её заливка.

Для набора крепости ленточному основанию требуется около месяца. После этого можно переходить к возведению стен. Но есть и ещё один способ сделать ленточный фундамент. Это наиболее простая технология, которая отличается тем, что вместо песка траншею выкладывают бутовым камнем и сразу после этого заливают раствором, марки 150 м выше.

Когда основание готово, на него необходимо положить гидро- и пароизоляционные материалы. Оптимальный выбор для решения этой задачи – это рубероид, доступный и проверенный временем материал.

После этого работы осуществляются в следующем порядке:

  • Строительство стен;
  • Устройство пола;
  • Устройство крыши;
  • Установка ворот.

Укладывать шлакоблоки необходимо по тому же принципу, что и кирпич. Но в этом случае работа будет осуществляться гораздо быстрее и проще. Есть два типа кладки – ложковый метод, в полкамня, и тычковый метод, в один камень. Используют кладки в два и в полтора камня. Вам стоит ориентироваться на собственные умения и возможности, выбирая тот или иной тип кладки. Не забывайте о том, что особенности кладки отражаются на характеристиках готового строения, на его прочности, устойчивости к негативным факторам, долговечности. Например, гараж, возведённый в один камень, при низких температурах будет промерзать, даже если обогревать его изнутри несколькими обогревателями. А конструкция, уложенная в полтора камня, получится достаточно тёплой и комфортной.

Кладка стен начинается с углов. После этого между ними натягивается бечева, и кладка продолжается по её уровню.

При устройстве пола рекомендуется выполнять стяжку, толщиной не менее 10 см. Оптимальный материал для решения этой задачи – бетон М200. Заливать его надо в несколько слоёв, затем просушить и затереть.

Финишными работами при строительстве гаража из шлакоблоков являются проведение необходимых коммуникаций и отделка постройки изнутри.

Строительство гаража из профнастила своими руками

Профнастил – практичный универсальный материал. Из него часто возводят заборы и различные хозяйственные постройки. Гаражи из профнастила получаются прочные и надёжные, имеют приятный внешний вид и хорошие характеристики. Но, планируя строительство гаражей из профнастила, важно грамотно подобрать материал. Хотите построить недорогой, но надёжный гараж? Тогда выбирайте профнастил, марки С или ПС.

Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо разбираться в маркировке материала. Она выполняется посредством буквенного и цифрового обозначения. Материал, промаркированный буквой «С», предназначен для стен. Цифра, обозначенная на материале, указывает на его жёсткость. Чем больше цифра, тем выше жёсткость листа. Для возведения гаража мы рекомендуем вам остановиться на материале, промаркированным «С-20».

Некоторые продавцы могут рекомендовать вам заменить С-20 на С-10 или С-8. Мы не советуем делать такой выбор, потому что гараж, выполненный из этого материала хоть и обойдётся дешевле, но получится недолговечным и ненадёжным. Зимой тонкие листы быстро промёрзнут, и прогреть их будет довольно сложно. А также этот материал плохо справляется с ветровыми нагрузками. Всё это неподходящие свойства для хорошего гаража. Поэтому для строительства нужно брать только двадцатку. Что касается толщины листа, то оптимальный выбор – 0,5 мм.

Особенности строительства гараж из профнастила

Для возведения такого гаража вам необходимо приобрести:

  • Бетон для основания и арматура для его усиления;
  • Детали каркаса: брус, металлические прутья, уголок;
  • Элементы для устройства ворот;
  • Крепёж.

Что касается инструмента, то для строительства из профнастила понадобятся:

  • Сварочный аппарат;
  • Шуруповёрт;
  • Ножницы по металлу;
  • Болгарка;
  • Электролобзик.

Первый этап работ по возведению гаража из профнастила – устройство фундамента. Для такой постройки лучшим решением будет сделать монолитное основание. Для этого верхние слои земли устраняются. В получившийся котлован засыпается увлажнённый песок. Для стоек каркаса необходимо предусмотреть особые скважины, которые также будут играть роль стоек фундамента. Скважины должны быть вбиты в грунт на глубину полуметра.

Благодаря этим элементам фундамент получится более крепким и прочным. Он будет хорошо справляться с движениями грунта.

После этого работа осуществляется по стандартной схеме. По периметру котлована устанавливается опалубка, к ней крепятся усиливающие прутья, соединённые между собой проволокой. После этого в подготовленные скважины устанавливаются стойки каркаса.

Перед этим нижние части стоек обрабатываются битумом, чтобы предотвратить проникновение влаги и снизить другие вредные воздействия.

В процессе установки стоек необходимо тщательно следить за их уровнем. Они должны стоять строго вертикально. Это нужно регулярно проверять строительным уровнем. После установки стоек основание заливают бетоном М300. Для возведения гаража из профнастила такой выбор будет оптимальным.

Рекомендуется дать фундаменту набрать прочность в течение трёх недель. Хотя некоторые мастера считают, что переходить к дальнейшим работам можно уже через пару дней после заливки основания. Но такая спешка может привести к растрескиванию фундамента, что полностью выведет его из строя. Так что лучше не торопиться и выждать положенное время, чтобы не свести на нет все усилия.

После того как фундамент наберёт прочность, можно монтировать металлический каркас. Сначала нужно подготовить трубы по размерам, соответствующим проекту. Разрезать их можно болгаркой, электролобзиком, соединять – сваркой. Если вы ранее уже имели опыт работы со сваркой, то для монтажа каркаса вам понадобится менее трёх дней. Если вы только осваиваете это оборудование, то сможете собрать каркас за неделю. Обязательно сверяйте размеры материала с проектом, чтобы избежать досадных ошибок.

К установленным стойкам привариваются горизонтальные элементы. Сварка осуществляется в трёх точках. Если вы планируете изготовить деревянный каркас, то к стойкам необходимо приварить особые крепления. Между собой брусья скрепляются саморезами.

Листы профнастила тоже крепятся на саморезы со специальной резиновой прокладкой. Нарезать материал можно электролобзиком. Для этого этапа работ желательно заручиться помощью двух-трёх человек. Командой выполнять обшивку профнастилом гораздо легче.

После сборки каркаса надо обдумать установку ворот. Эта часть строительства очень важна, так как любая неточность может привести к тому, что двери гаража просто не будут открываться. Сварить раму ворот можно из металлических уголков, а в качестве обшивки использовать листы профнастила.

Оптимальный вариант кровли для недорогого гаража – односкатная. Материалом для каркаса послужат перекладины из дерева или металла, а для обрешётки подойдёт вагонка. При выборе материалов для крыши не забудьте учесть климат вашего региона. Для южных мест можно применить лёгкую обрешётку. Для более холодных областей нужно уделить созданию кровли более пристальное внимание, потому что она должна быть рассчитана на сильный ветер, осадки, снега и т. п.

Теперь вы имеете представление о том, как быстро и недорого построить гараж. Выбирайте подходящий вам вариант и приступайте! Мы желаем вам удачи!

Добавить комментарий